Эксперт: "В Уфе водители соблюдают правила проезда перекрестков, потому что появились камеры"

В Башкирии за минувшие девять месяцев по сравнению с прошлым годом снизилось число погибших и пострадавших в дорожных авариях.

А действительно ли действия властей могут повлиять на смертельную статистику, в программе «Вести.Интервью» рассказал исполняющий обязанности руководителя регионального центра организации дорожного движения Илья Крюков.

Г-н Крюков объяснил, что сегодня по республике установлены 1810 комплексов видеофиксации.

"Есть вещи, которые мы действительно можем предотвратить, — сетует он. – Но камеры видеофиксации, как и патрули автоинспекторов, дисциплинируют водителей. У нас задача не наказать, а дать возможность снизить скорость. Это же на подсознании происходит. Если человек видит знак камеры или заведомо знает, что на этом участке дороги идет фото- и видеофиксация, он автоматически сбрасывает скорость. Мы этого и добиваемся. У нас вызов – снизить число смертей в автоавариях".

В этом году камеры установили почти на 60 перекрестках в Стерлитамаке и Уфе. Они следят за соблюдением правил проезда перекрестков водителями, в том числе — остановку за стоп-линией, проезд на разрешающий сигнал светофора, выезд на встречку и даже — пристегнуты ли ремни безопасности, и пропускают ли водители пешеходов.

"И недавно мы обратили внимание – водители действительно стали реже нарушать правила проезда перекрестков, и не пересекают стоп-линии, значит, штрафы работают, заставляют водителей соблюдать ПДД", — констатирует Илья Крюков.

Участки дорог, где устанавливают комплексы фотовидеофиксации, выбирают совместно с сотрудниками ГИБДД. Это наиболее опасные места, где высокая концентрация аварий: например, участки, которые позволяют развить высокую скорость.

"Мы занимаемся трассами Уфа-Янаул, Уфа-Белорецк, где аварийность была очень высокая, — пояснил Илья Крюков. — Но поставили камеры на дороге Уфа-Янаул и аварий в разы стало меньше".

В этом году в Башкирии освещенными стали 147 километров дорог межмуниципального и регионального значения. Это позволило улучшить ситуацию на особо опасных участках, в том числе на Белорецком и Янаульском направлениях.

"На Белорецкой дороге мы очень хорошо посветили «тещи язык» так называемыми столбиками, светодиодными поворотными огнями, — продолжает и.о. руководителя регионального центра организации дорожного движения. — «Тещин язык» — это особо опасный поворот. Кроме этого, до конца года мы осветим около восьми километров дорог и около 20 особо опасных поворотов".

Также в Башкирии устанавливаются шериф-балки — сине-красные мигалки на столбах, которые привлекают внимание водителя и заставляют его притормозить.

"Главное для государства здесь — не собираемость штрафов, государству выгодно, чтобы водители были дисциплинированными. Причем, сегодня на наиболее опасных трассах камеры устанавливаются на расстоянии 10 км друг от друга. Кроме стационарных используются и передвижные комплексы фиксации — треноги. − Тут нужно выбирать: либо мы позволяем гонять и фиксируем смертельные случаи, либо просто учим соблюдать правила, стараясь предотвращать аварии и уменьшать число несчастных семей, — констатирует г-н Крюков. — Потому что все погибшие в авариях ехали к своим семьям и детям".